Общие сведения о педагоге
ФИО: Захарова Надежда Константиновна
Образование: высшее, 1997, ЯГУ ФЯФК ЯО
Трудовой стаж: 24 лет
Педагогический стаж: 21 лет
Стаж работы в данном ОУ: 17 лет
Повышение квалификации:
Проблемные курсы ИПКРО «Научно-психологическое сопровождение безопасной образовательной среды» , 2008
Проблемные курсы ИПКРО «Инновационные методы в системе воспитательной работы» 2009
Проблемные курсы ИПКРО «Арктическое регионоведение. Музейная педагогика», 2009
Курс по практическому применению программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5. Проф» (для преподавателей) 2010 – 8 ч.
Краткосрочное повышение квалификации на учебно-методическом центре пединститута ФГАОУ ВПО СВФУ «Методологические подходы и организация внедрения ФГОС в условиях ОУ, 2012 – 72 ч.
Фундаментальные курсы учителей якутского языка и литературы, ИРО иПК, 2014 – 120 ч.
Дата предыдущей аттестации: высшая кат №09-18/5 от 29.04.2020
Награды: Номинация «Лучший учитель-предметник» Амгинского МУО 2008 г.
Благодарственное письмо Главы МР «Амгинский улус» 2008.
Лауреат 2 степени VΙ республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа 2008», секция «Олоҥхо түһүлгэтэ»
Грамота Национального фонда возрождения «Барҕарыы» при Президенте Республики Саха (Якутия) – 2010
Благодарственное письмо редакции газеты «Кэскил» 2008
Почетная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия), 2008
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Результаты мониторинга обученности
по предмету «Якутский язык»
Уч.год | Количество обучающихся | Успевают
(количество) |
% успеваемости | Обучаются на качество | % качества |
2008-09 | 34 | 34 | 100% | 18 | 52,9% |
2009-10 | 48 | 48 | 100% | 32 | 66,6% |
2010-11 | 46 | 46 | 100% | 40 | 86,9% |
2013-14 | 12 | 12 | 100% | 9 | 75% |
2014-15 | 22 | 22 | 100% | 17 | 77,2% |
Результаты мониторинга обученности
по предмету «Якутская литература»
Уч.год | Количество обучающихся | Успевают
(количество) |
% успеваемости | Обучаются на качество | % качества |
2008-09 | |||||
2009-10 | |||||
2010-11 | |||||
2013-14 | |||||
2014-15 |
Уч.год | Количество обучающихся | Успевают
(количество) |
% успеваемости | Обучаются на качество | % качества |
2008-09 | 53 | 53 | 100% | 37 | 69,8% |
2009-10 | 64 | 64 | 100% | 55 | 85,9% |
2010-11 | 64 | 64 | 100% | 61 | 95,3% |
2013-14 | 17 | 17 | 100% | 16 | 94,1% |
2014-15 | 31 | 31 | 100% | 29 | 93,5% |
Сводная таблица качества обученности
за последние 5 лет
Уч.год | Якутский язык | Якутская литература |
2008-09 | 52,9% | 69,8% |
2009-10 | 66,6% | 85,9% |
2010-11 | 86,9% | 95,3% |
2013-14 | 75% | 94,1% |
2014-15 | 77,2% | 93,5% |
Результаты контрольных срезов
по предмету «Якутский язык»
класс | дата | Количество | %
успеваемости |
% качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
5 | 28.10.08 | — | 6 | 2 | — | 100% | 75% |
23.12.08 | 3 | 2 | 3 | — | 100% | 62,5% | |
10.03.09 | 3 | 3 | 3 | — | 100% | 66,6% | |
12.05.09 | 2 | 5 | 3 | 100% | 70% | ||
7 | 27.10.08 | 2 | 6 | 2 | — | 100% | 80% |
22.12.08 | 2 | 3 | 4 | — | 100% | 40% | |
16.03.09 | 4 | 2 | 5 | 100% | 54,5% | ||
18.05.09 | 3 | 3 | 5 | 100% | 54,5% | ||
8 | 27.10.08 | 4 | 6 | 2 | 1 | 92,3% | 76,9% |
22.12.08 | 3 | 3 | 7 | — | 100% | 46,1% | |
19.03.09 | 2 | 4 | 4 | — | 100% | 60% | |
18.05.09 | 3 | 6 | 4 | 100% | 69,2% | ||
5 | 28.10.09 | 1 | 5 | 1 | 100% | 85,7% | |
22.12.09 | 3 | 3 | 1 | 100% | 85,7% | ||
17.03.09 | 2 | 3 | 2 | 100% | 71,4% | ||
19.05.09 | — | 4 | 3 | 100% | 57,1% | ||
6 | 30.10.09 | 1 | 3 | 3 | 100% | 50% | |
25.12.09 | 2 | 3 | 3 | 100% | 62,55 | ||
22.03.10 | 3 | 1 | 4 | 100% | 50% | ||
24.05.10 | 1 | 3 | 4 | 100% | 50% | ||
7 | 29.10.10 | 2 | 3 | 4 | 100% | 55,5% | |
24.12.10 | 2 | 3 | 4 | 100% | 55,5% | ||
18.03.11 | 3 | 3 | 2 | 100% | 75% | ||
20.05.10 | 4 | 2 | 3 | 100% | 75% | ||
8 | 26.10.09 | 1 | 6 | 4 | 100% | 63,6% | |
22.12.09 | 2 | 7 | 2 | 100% | 81,8% | ||
22.03.10 | 2 | 4 | 6 | 100% | 50% | ||
18.05.10 | 3 | 5 | 4 | 100% | 66,6% | ||
9 | 30.10.09 | 1 | 7 | 4 | 100% | 72,7% | |
25.12.09 | — | 8 | 3 | 100% | 80% | ||
18.03.10 | 1 | 7 | 4 | 100% | 66,6% | ||
20.05.10 | 2 | 7 | 4 | 100% | 69,2% | ||
8 | 01.11.13 | 1 | 5 | — | 100% | 100% | |
23.12.13 | — | 2 | 5 | 100% | 28,5% | ||
18.03.14 | — | 3 | 4 | 100% | 42,8% | ||
26.05.14 | — | 5 | 2 | 100% | 71,4% | ||
9 | 01.11.13 | 2 | 2 | 1 | 100% | 80% | |
23.12.13 | — | 3 | 2 | 100% | 60% | ||
17.03.14 | 1 | 2 | 2 | 100% | 60% | ||
23.05.14 | — | 3 | 2 | 100% | 60% | ||
5 | 29.10.14 | 5 | 1 | 1 | 100% | 85,7% | |
27.12.14 | 5 | 2 | — | 100% | 100% | ||
18.03.15 | 3 | 2 | 1 | 100% | 83,3% | ||
8 | 31.10.14 | 3 | 1 | 3 | 100% | 57,1% | |
26.12.15 | 2 | 3 | 1 | 100% | 71,4% | ||
20.03.15 | 3 | 1 | 3 | 100% | 57,1% | ||
9 | 01.11.14 | 2 | 4 | 1 | 100% | 85,7% | |
27.12.14 | 2 | 3 | 2 | 100% | 71,4% | ||
21.03.15 | — | 6 | 2 | 100% | 75% |
Результаты контрольных срезов
по предмету «Якутская литература»
класс | дата | Количество | %
успеваемости |
% качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
5 | 29.10.08 | 6 | 2 | 100% | 100% | ||
24.12.08 | 2 | 6 | 100% | 100% | |||
18.03.09 | 4 | 3 | 2 | — | 100% | 77,7% | |
13.05.09 | 5 | 2 | 3 | — | 100% | 70% | |
7 | 31.10.08 | 3 | 5 | 2 | 100% | 80% | |
24.12.08 | 3 | 2 | 3 | 100% | 62,5 | ||
20.03.09 | 7 | 2 | — | 100% | 100% | ||
16.05.09 | 3 | 2 | 4 | 100% | 50% | ||
8 | 30.10.08 | 2 | 6 | 5 | 100% | 61,5% | |
25.12.08 | 1 | 9 | 3 | 100% | 76,9% | ||
19.03.09 | 1 | 6 | 4 | 100% | 63,6% | ||
14.05.09 | 4 | 3 | 6 | 100% | 53,8% | ||
10 | 22.12.08 | — | 4 | — | 100% | 100% | |
18.05.09 | 2 | 3 | — | 100% | 100% | ||
11 | 23.12.08 | — | 6 | 6 | 100% | 50% | |
13.05.09 | — | 9 | 1 | 100% | 90% | ||
5 | 28.10.09 | 2 | 3 | 2 | 100% | 71,4% | |
23.12.09 | — | 3 | 4 | 100% | 42,8% | ||
17.03.10 | 2 | 3 | 2 | 100% | 71,4% | ||
12.05.10 | 3 | 4 | — | 100% | 100% | ||
6 | 26.10.09 | 3 | 3 | 2 | 100% | 75% | |
25.12.09 | 2 | 4 | 1 | 100% | 85,7% | ||
22.03.10 | 2 | 2 | 3 | 100% | 57,1% | ||
24.05.10 | 2 | 2 | 4 | 100% | 50% | ||
7 | 29.10.09 | 3 | 4 | 2 | 100% | 77,7% | |
24.12.09 | 3 | 2 | 4 | 100% | 55,5% | ||
18.03.10 | 2 | 4 | 1 | 100% | 85,7% | ||
20.05.10 | 5 | 2 | 2 | 100% | 77,7% | ||
8 | 02.11.09 | 3 | 7 | 1 | 100% | 90,9% | |
22.12.09 | 3 | 6 | 2 | 100% | 81,8% | ||
22.03.10 | 4 | 4 | 2 | 100% | 80% | ||
18.05.10 | 5 | 4 | 3 | 100% | 75% | ||
9 | 30.10.09 | 1 | 8 | 4 | 100% | 69,2% | |
25.12.09 | 2 | 3 | 5 | 100% | 50% | ||
19.03.10 | 4 | 3 | 3 | 100% | 70% | ||
21.05.10 | 3 | 9 | 1 | 100% | 92,3% | ||
10 | 24.12.09 | 3 | 6 | 3 | 100% | 75% | |
20.05.10 | 5 | 5 | 2 | 100% | 83,3% | ||
11 | 21.12.09 | 1 | 3 | — | 100% | 100% | |
24.05.10 | 2 | 2 | — | 100% | 100% | ||
8 | 01.11.13 | 1 | 5 | — | 100% | 66% | |
23.12.13 | — | 4 | 3 | 100% | 57,1% | ||
18.03.14 | — | 5 | 2 | 100% | 71,4% | ||
20.05.14 | — | 7 | — | 100% | 100% | ||
9 | 01.11.13 | 2 | 1 | 2 | 100% | 60% | |
23.12.13 | 2 | 2 | 1 | 100% | 80% | ||
17.03.14 | — | 4 | 1 | 100% | 80% | ||
23.05.14 | 3 | 1 | 1 | 100% | 80% | ||
10 | 25.12.13. | 3 | 1 | — | 100% | 100% | |
24.05.14 | 2 | 3 | — | 100% | 100% | ||
5 | 29.10.14 | 5 | 2 | — | 100% | 100% | |
27.12.14 | 5 | 2 | — | 100% | 100% | ||
18.03.15 | 4 | 2 | 100% | 100% | |||
8 | 31.10.14 | 2 | 4 | 1 | 100% | 85,7% | |
26.12.14 | 5 | 2 | 100% | 100% | |||
20.03.15 | 3 | 2 | 2 | 100% | 71,4% | ||
9 | 01.11.14 | 2 | 3 | 2 | 100% | 71,4% | |
27.12.14 | 3 | 4 | — | 100% | |||
10 | 26.12.14 | 4 | 2 | — | 100% | 100% | |
11 | 28.12.14 | — | 3 | — | 100% | 100% |
Результаты сдачи выпускных экзаменов
Уч.год | Количество
сдавших экзамен |
Успевают
количество |
%
успеваемости |
Сдали на качество
количество |
%
качества |
2008-09 | 13 | 13 | 100% | 10 | 76,9% |
2009-10 | 17 | 17 | 100% | 13 | 76,4% |
2013-14 | 5 | 5 | 100% | 3 | 60% |
Результаты сдачи выпускных экзаменов
Форма независимой экспертной оценки
(вид работы) |
год | Класс
Общая численность учащихся |
Количество
учащихся, справившихся на «4» и «5» % |
Количество
Учащихся Справившихся на «3» % |
Количество учащихся, не справившихся с работой
% |
изложение | 2008-09 | 11 кл — 13 уч | 9 уч – 69,2% | 4 – 30,7% | — |
изложение | 2009-10 | 9 кл – 13 уч | 9 уч – 69,2% | 4 – 30,7% | |
диктант | 2009-10 | 11 кл – 4 уч | 4 уч – 100% | — | — |
изложение | 2013-14 | 9 кл – 5 уч | 3-60% | 2-40% | — |
Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах
год | класс | предмет | Уровень участия | результат |
2008-09 | Романова Дуся, 11 кл | Якутский язык | Муниципальный
(улусный) |
2 место |
2009-10 | Бубякин Дьулус, 9 кл
|
Якутский язык
Якутская литература |
муниципальный | 2 место
3 место |
2010-11 | Кириллина Зоя, 9 кл | Якутская литература | Муниципальный | 1 место
|
Солдатова Катя, 10 кл | Якутский язык | Муниципальный | 3 место | |
2014-15 | Устинова Туйаара, 5 кл | Якутский язык и фольклор | Муниципальный | 1 место
|
Иванова Катя, 5 кл
|
Якутский язык и фольклор | Муниципальный | 2 место |
Раздел 3.
Научно-методическая деятельность
Список учебно-методического обеспечения
Программы
Норуот айымньыта уонна литература. Авт: Филиппова Н.И., Шишигина В.Р., Максимова М.Е. 1996 год.
Семенова С.С. уо.д.а. Саха тыла: 5-11 кылаас. Сахалыы оскуола программата. – Дьокуускай: Үөрэхтээһини сайыннарар ин-т изд-та. – 2000.
Учебники
Якутский язык
5 кл — Петров Н.Е.,Неустроев Н.Н., Семенова С.С. Дь, 2006
6 кл – Неустроев Н.Н., Васильев Е.П., Семенова С.С. Дь, 1999
7 кл – Неустроев Н.Н., Ядрихинская А.Г., Семенова С.С. Дь,1999
8-9 кл Винокуров И.П., Филиппов Г.Г., Филиппова М.Е., Дь, 2004
Якутская литература
5 кл – Н.И.Филиппова, М.Е.Максимова, Дь, 2006
6 кл — П.И.Оконешникова, Е.М.Поликарпова, С.Г.Олесова. Я, 2006
7 кл — С.К.Колодезников, Л.Д.Колодезникова, Е.К.Васильев, Я, 200
8 кл – С.К.Колодезников, В.Р.Шишигина, М.Е.Максимова. Я, 1999
9 кл- В.Р.Шишигина, М.Е.Масимова, Я, 1999
10 кл – Е.М.Поликарпова, В.С.Яковлев, Л.Ф.молукова, Я, 2000
11 кл – Н.И.Филиппова, М.М.Попова, Я, 2000 – хрест.
11 кл – П.В.Максимова, Н.Н.Тобуроков. Литература кэрэһиттэрэ. Я, 2006
11 кл У.М.Флегонтова. Саха литературата. 10-11 кыл . Я, 2006.
Методическая литература
Федеральнай государственнай үɵрэх стандарта саха оскуолатыгар. – Дьокуускай: Бичик, 2014.
Чиркоева Д.И., Окорокова В.Б. Саха тылыгар уонна литературатыгар биир кэлим экзамен. – Дь: Препринт, 2013.
Аргунова Л.С. Семейное воспитание в контексте педагогики. – Якутск: Сайдам, 2013.
Аахпыттан суруйуу уонна диктант тиэкистэрэ: 5-11 кылаас. – Дь: Бичик, 2004.
Образовательные технологии в школах Республики Саха (Якутия)/ ИПКРО – Я, 2004.
Панорама современных уроков в современной школе. – Я: изд-во ЯНЦ СО РАН, 2007.
Бугаев Н.И. Саха оскуолаларыгар уус-уран литератураны үɵрэтии туһунан санаалар. – Дь: Бичик, 1998.
Архипова Е., Окорокова В. Саха литературатыгар киирии экзамеҥҥэ тестэр. – Дь, 2005.
Кондакова У.Ф. Тыл оонньуута. – Бичик, 2002.
Кондакова У.Ф. Тыл оонньуулара. — Дь:Бичик, 2014.
Хабырыыл Торотуойап. Сайдыы-үүнүү аартыга, билии-кɵрүү түɵлбэтэ.Υɵрэнээччилэргэ уонна устудьуоннарга чинчийэр үлэ сүрүн ирдэбиллэрэ – Дь: Бичик, 2013.
Иевлев Е.К. Олоҥхо иитэр оҥкуллара. – Дь: Бичик, 2013.
Иевлев Е.К. Айыы таптал – киһитийии аартыга. – Дь: Бичик, 2011.
Иевлев Е.К. Махтан, таптаа, эрэн. – Дь: Бичик, 2002.
Протопопова Е.Д. Аах, бил, толкуйдаа. – Дь: Бичик, 2013.
Саха бэргэн тыла-ɵһɵ: үɵрэххэ кɵмɵ матырыйаал. – Дь: Бичик, 2013.
Поликарпова Е.М. Литература уруога – айар үлэ. — Дь: НИПК «Саха полиграфиздат», 1997.
Тема самообразования
год | Тема самообразования |
2008-09 | Кыраайы үɵрэтэр матырыйаалы уруокка туһаныы |
2009-10 | Ођођо бэйэтигэр туһаайыылаах үөрэх |
2010-11 | Бырайыак ньыматынан кыраайы үөрэтии тиһигин тэрийии |
2013-14 | Саха тылын үɵрэтиигэ саҥа стардарт |
2014-15 | Саха тылын үɵрэтиинэн үɵрэх дэгиттэр дьайыыларын иҥэрии |
Участие в научно-методической работе
Уч.год | месяц | Форма проводимого мероприятия, тема | Уровень
проводимого мероприятия |
Форма участия аттестуемого в мероприятии |
2008-09 | 03-04.12.08
|
Научно-практический семинар «Оҕо уонна олоҥхо» | Республиканский | Участие, выставка работ учащихся |
07.04.09
|
Семинар музейных работников в рамках Урастыровских чтений | Улусный | Выступление, распространение опыта | |
2009-10 | Декабрь 2009 | Улусный смотр-конкурс школьных музеев | Улусный | сертификат |
25-26.01.10 | Республиканская конференция, посвященная итогам экспериментальной деятельности МОУ «Алтанская СОШ» Амгинского улуса | Республиканский | участие | |
2009 год
|
Конкурс учителей якутского языка и литературы | Республиканский | Участие, победитель | |
15.04.09
|
Краеведческие чтения «Сээркээн сэһэнньиттэр»
|
Улусный | Участие, публикация в сборнике «Амма чулуу киһитэ» | |
Апрель 2009 | Сетевой конкурс молодых педагогов | Кустовой | Работа в жюри, секция «Лучший проект» | |
2010-11 | 03.11. 10
|
Семинар учителей якутского языка «Новая Амгинская школа: новое качество образования» | Улусный | Участие |
08-10.01.11 | Научно-консультативный семинар «Образовательная программа «Формирование универсальных учебных действий как механизм внедрения ФГОС» | Улусный | участие | |
2013-14 | 29.11.13
|
Фестиваль фольклора «Эмис Түмэппийинии этэн дьэргэлдьиттэхпинэ»
|
Региональный
|
Организация и проведение научной конференции учащихся, подготовка призеров |
04.04.2014 |
Сетевой прект «Лукинские чтения» |
Улусный |
Участие, подготовка призера |
|
19.04.14 | Научно-практическая конференция «Будущее рождается сегодня» | Внутришкольный | Работа в жюри | |
2014-15 | 11-12.09.14 | Научная конференция «Сравнительное изучение тюрко-монгольских эпосов» | Всерроссийский | Участие |
21-22.11.14 | Научно-практическая конференция «Достояние национальной литературы России 20 века и перспективы художественного перевода» | Всероссийский | Участие | |
03.12.14 | Форум учителей якутского языка | Республиканский | участие | |
04.12.14 | Научно-практическая конференция «Наследие предков и современный тюркский мир: языковые и культурные аспекты» | Международный | участие | |
05.12.14
|
Авторский семинар «Мин эйгэм – сахам Этигэн хомуһа» Жирковой А.С. |
Республиканский
|
участие |
|
12.12.14 | Мастер-класс «Алгыс, сиэр-туом, итэҕэл» центра духовной культуры «Арчы дьиэтэ» | Республиканский |
участие |
|
12.12.14 | Юбилей фольклорной студии «Эрэкэ-дьэрэкэ» Эмисской СОШ | Республиканский |
Участие |
|
05.02.15
|
Научно-практическая конференция «Урок как педагогический феномен» |
Улусный
|
Заочное участие в конкурсе открытых уроков по теме: «К.Туйаарыскай хоһоонноро» |
|
03.03.15
|
семинар ИРОиПК по теме «Современный урок» рук. Шишигина В.Р. |
Школьный |
участие |
|
14.03.15
|
«Таптыыбын субу сири» Уурастыырап ааҕыылара |
улусный
|
Организация и проведение |
|
02.04.15
|
«В.М.Новиков-Күннүк Уурастыырап тусаһата» |
Республиканский совместный проект Эмисской школы и союза молодых писателей «Тыл кыһата» г.Якутск |
участие |
Перечень печатных трудов учителя
№ | Название статьи | Наименование журнала,
сборника |
Издательство
год издания |
Объем
(страница) |
1 | Күннээх поэт (сборник докладов Урастыровских чтений) — составитель | Медиа-холдинг «Якутия» | 2008 | 112 с. |
2 | Күннүк Уурастыырап олоңхону үйэтитиигэ үлэтэ — статья | Амма чулуу киһитэ. «Сээркээн сэһэнньиттэр» улуустаађы краеведческай аађыылар матырыйааллара | 2010 | 3 с. |
Публикация работ учащихся
Учебный год | Количество работ |
2008-09 | 1 |
2009-10 | — |
2010-11 | 2 |
2013-14 | 1 |
2014-15 | 5 |
Научно-методическая деятельность
Образовательная программа: учебный план МБОУ Эмисская СОШ им. В.М.Новикова – Кюннюк Урастырова составлен на основе Базисного учебного плана для ОУ Республики Саха(Якутия) 2005 года. Разработана на основе статьи 14 Закона РФ «Об образовании».
Обоснование: Конституция Российской Федерации (статья 68) и Конституция Республики Саха (Якутия) (статья 49);
Статья 9 «Право на выбор языка для воспитания и обучения», статья 10 «Изучение и преподавание языков народов Российской Федерации», статья 6 «Язык обучения» Законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) «Об образовании» и статья 27 и 30 Закона республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)», а также статьи 16 и 20 Закона Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка».
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, технология критического мышления и др.
Работа в методическом объединении: 2008-09, 2009-10 учебные годы – руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Участие в профессиональных конкурсах: 2008-09 учебный год – участие в республиканском конкурсе учителей якутского языка и литературы. Результат: победитель, оснащение методическим комплектом кабинета якутского языка.
Участие в методических и предметных неделях:
Ежегодно проводятся недели родного языка. В День родного языка и письменности 13 февраля традиционно проводится торжественная линейка и различные мероприятия
2009-10 учебный год: проведение предметной недели гуманитарного цикла в проектной форме. Результат: учащиеся совместно с учителями разработали проекты по выбранным темам и защитили их. Лучший проект по улучшению благоустройства наслега представлен на рассмотрение главы МО «Эмисский наслег» Пестерову И.И.
2014-15 учебный год: проведение внутришкольной недели якутского языка и литературы (09.02.-14.02.15) охват: 5-11 классы, 100%. Результат: проведен конкурс творческих работ, викторина, смотр видеороликов, торжественное закрытие недели проведено совместно с филиалом улусной центральной библиотеки.
Раздел 4.
Внеурочная деятельность по предмету
Результаты участия в конкурсах
год | класс | Тема работы | Где участвовал | Уровень участия | результат |
2008-09 | Гаврильев Костя 10 кл | «Эмис олоңхоһуттара» | НПК «Саха саарыннара» | региональный | 2 место |
Нестерова Уйгу 9 кл | «Чээбий олоҥхоһут» | Краеведческие чтения «Сээркээн сэһэнньиттэр»
«Оҕо уонна олоҥхо» |
улусный
республиканский |
Сертификат, публикация статьи в сборнике «Амма чулуу киһитэ»
сертификат |
|
2009-10 | Бубякин Дьулус 9 кл | «Дневник солдата» | НПК «Шаг в будущее»
|
Улусная
Региональная Республиканская |
1 место
Дипл 1 степени 3 место |
65 лет Победы | «Брейн-ринг» | Республиканск
международный |
Победитель
3 место |
||
2010-11 | Нестерова Уйгу 11 кл | эссе | «Я – гражданин» | улусный | сертификат |
Гаврильев Костя
|
«Эмис олоҥхоһуттара» | Сборник работ учащихся «Олоҥхону чинчийии: Оҕо анаарыыта»
2010. |
республиканский | публикация | |
Бубякин Дьулус | «Дневник солдата» | Сборник
«Учителя-воины Великой Отечественной» 2010. |
республиканский | публикация | |
2013-14 | Григорьева Люба
7 кл
|
«Чээбий Түмэппий»
|
«Эмис Чээбийинии этэн дьэргэлдьиттэхпинэ» | Региональ. | 1 место
|
Новикова Эмма 8 кл
|
«Женские образы в олонхо Чэбия «Ала Булкун» |
«Эмис Чээбийинии этэн дьэргэлдьиттэхпинэ» | Региональ. | 3 место
|
|
Петров Айсен 9 кл
|
«Ала Булкун» олоҥхоҕо абааһы уобараһа» |
«Эмис Чээбийинии этэн дьэргэлдьиттэхпинэ» |
Региональ. | сертификат | |
Захаров Егор 5 кл | «Саха былыргы үһүйээнигэр сылгы аата» | Лукинские чтения
«Шаг в будущее. Юниор» |
Улусный
улусный |
Благ. Письмо
Благ.письмо |
|
2014-15 | Григорьева Люба,
Новикова Эмма,
Петров Айсен
|
«Чээбий Түмэппий»
«Женские образы в олонхо Чэбия «Ала Булкун» «Ала Булкун» олоҥхоҕо абааһы уобараһа» |
Научная конференция «Сравнительное изучение тюрко-монгольских эпосов» г.Якутск
|
Всерроссийский
|
Участие
Публикация работ в книге «Чээбий – улуу олоҥхоһут» — 2014.
|
Григорьева Люба, Исакова Мириана | Олоҥхоҕо орто дойдуну хоһуйуу | НПК «Шаг в будущее» | улусный | Диплом 3 степени | |
Петров Айсен
|
«Ала Булкун» олоҥхоҕо абааһы уобараһа» | НПК «Шаг в будущее» | Улусный
Региональный С. Ытык-Кель |
Диплом 2 степени
Диплом 4 степени |
|
Григорьева Люба, Исакова Мириана, Устинова Соня, Петрова Диана | «Поэт айымньыта – норуот баайа» | Урастыровские чтения | улусные | 1 место | |
Захаров Егор | «Саха былыргы үһүйээнигэр сылгы аата» | Республик. | Публикация в книге «Сулус буолан тыгаҕын. «Лукин ааҕыылара» үɵрэнээччилэр научнай-практическай конференцияларын матырыйааллара. |
Внеклассная работа
Год | мероприятие | Название | класс |
2008-09 | Фольклорная экспедиция | «Амма олоҥхото» | 5-9 |
2009-10 | Улусный семинар | «Амгинские дети – мегапректам» | 7-10 |
2010-11 | Презентация книги Д.Наумова «Дэриэбинэм барахсан» | Николаева Сардана, Бубякина Сахая
сочинения Чемезова Люба, Константинов Денис — рисунок |
9-10 |
2013-14 | Фольклорная экспедиция. 2 этап | «Амма олоҥхото» | 7-8 |
2014-15 | Презентация книги «Улуу олоҥхоһут Чээбий» | 8-10 | |
Неделя родного языка 09-14.02.15 | Конкурсы тв.работ, викторина, смотр видеороликов | 5-11 |
Программы кружков и факультативов:
Программа кружка при школьном кабинете-музее имени В.М.Новикова – Кюннюк Урастырова. 2009 год.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 8-10 классов с количеством 1 час в неделю, в год 32 часа.
Особенностью программы кружка является личностно-ориентированное направление, инвариантность, дифференцированность, использование проектной деятельности.
Дифференцированность программы обусловлена особенностями музейной педагогики, которая включает самые разнообразные виды деятельности. Деятельность музейного кружка включает фондовую, экспозиционно-выставочную, экскурсионную и исследовательскую работу. Школьный музей осуществляет шефство над объектами музея-комплекса в местности Саппыйа.
Цель работы кружка: увековечение памяти народного писателя Якутии В.М.Новикова – Кюннюк Урастырова, приобщение учащихся к духовным ценностям.
Направления работы музейного кружка:
Исследовательское: изучение истории родного края, наслега по материалам музея, изучение жизни и творчества К.Урастырова, привитие навыков исследовательской работы, участие в ежегодных Урастыровских чтениях, научно-практических конференциях.
Экспозиционно-выставочное, экскурсионное: развитие навыков поисковой, архивной работы, развитие речи обучающихся. Работа в музее-комплексе писателя в местности Саппыйа
Воспитательное: нравственное и патриотическое воспитание, формирование чувства сопричастности к судьбе родного края, наслега.
Информационное: работа с использованием ИКТ, работа по созданию виртуального формата музея.
Базовый курс представляет теоретическую часть программы, индивидуальный курс – практическую, где учащиеся должны выбрать тему, разработать некий продукт (проект) по этой теме и представить его. Таким образом, программа курса включает в себя теоретическую и практическую часть, причем темы практической части учащиеся выбирают и формулируют и впоследствии разрабатывают самостоятельно.
Базовый курс:
- Знакомство с музеем. Разделы экспозиции:
Эмисский наслег
Родословная поэта
Детские годы
Годы учебы, начало творческой деятельности
Творческий путь
Наш аксакал Кюннюк
Творческое бессмертие
- Изучение текстового материала
- Работа с фотоархивом.
- Знакомство с экскурсионной работой.
- Изучение исследовательских работ из фонда музея.
- Ознакомление с мультимедиа-презентацией музея
Индивидуальный курс
Индивидуальный выбор направления деятельности
Выбор учебной проблемы
работа по выбранному направлению, теме
презентация продукта деятельности
анализ работы
коррекционная работа
презентация конечного продукта
Библиография
— В.М.Новиков – Күннүк Уурастыырап – норуот тапталлаах поэта: фотоальбом. – Дьокуускай: Бичик, 2009.
— Күннээх поэт: В.М.Новиков – Күннүк Уурастыырап олођо, айар үлэтэ. Учууталга көмө пособие. – Дьокуускай: Компания «Дани Алмас», 2007
— Күннүк Уурастыырап туһунан ахтыылар. – Дьокуускай, 1994.
— Суруйааччы айымньылара.
Литература
Юолдовская Ф.Н., Пермякова Л.А., Харлампьева Т.Н. «Далан далааһына» электроннай кинигэ // Төрөөбүт тыл уонна литература, № 2, 2008.
Лебедева С.С. Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся (из опыта работы учителя) // Төрөөбүт тыл уонна литература, № 1, 2007.
Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
Развитие школьных музеев Амгинского улуса. – Амга, 2008.
Саха тылыгар биир кэлим экзамеңңа бэлэмнэнии
9 кылааска анал куурус программата
Быhаарыы
Саха тылын оскуолађа үөрэтии сүрүн ирдэбилэ, сыала-соруга:
Үөрэнээччи үлэђэ-хамнаска, дьыалађа-куолуга, общественнай олоххо төрөөбүт тылынан хомођойдук кэпсэтэр, санаатын сааhылаан этэр, суруйар буолуохтаах;
Саха тылын үөрэђин, тыл култууратын туhунан өйдөбүлгэ тирэђирэн, литературнай нуорманы билэр, төрөөбүт тыл барђа баайын сыаналыыр, сатаан туhанар буолуохтаах;
Ийэ тылын баайынан, кэрэтинэн киэн туттар, төрөөбүт тыла сайдарын туhугар туруулаhар, кэлэр көлүөнэђэ тириэрдэр ытык иэстээђин өйдүүр буолуохтаах.
Ити ирдэбиллэр хайдах толоруллан иhэллэрин хонтуруоллуур сыалтан саха тылыгар уонна литературатыгар түмүктүүр аттестация киирбитэ.
Саха Республикатыгар саха тылыгар уонна литературатыгар биир кэлим экзамен 2012 сылтан ыытыллар.
Бу куурус саха филологиятын идэлээђэ буолуон бађалаах, таhымнаах уонна бэлэмнээх ођону талан ылбыт экзаменыгар бэлэмниир аналлаах.
Онон куурус сыалынан буолар үөрэнээччини саха тылын биир кэлим экзамены ситиhиилээхтик туттарарыгар бэлэмнээhин.
Соруктара:
— Биир кэлим экзамен сыалын, көрүңүн, суолтатын үөрэнээччигэ тиэрдии;
— Экзамен сорудахтарынан үөрэнээччини эрчийии;
— Үөрэх дэгиттэр дьайыыларын көмөтүнэн ылбыт билиитин сатаан туhанарын ситиhии.
Үлэ түhүмэхтэрэ:
Үөрэнээччи саха тылын лексикатын, грамматикатын билиитин таhымын быhаарыы;
Тугу ситэ өйдөөбөтөђүн, сатаабатађын быhаарыы;
Көтүппүтүн ситэрии, билбэтэђин үөрэтии;
Ылбыт билиини сааhылааhын;
Билиини туhаныы, эрчиллии.
Программа иккис хайысхата чопчу биир кэлим экзамен айар сорудађар туhуланар. Ол эбэтэр үөрэнээччи өйтөн суруйууну баhылыырыгар көмөлөhүөхтээх.
Нэдиэлэђэ 1 чаас. Барыта 32 чаас.
Куурус тематическай былаана:
Киирии. Биир кэлим экзамен суолтата. – 1ч.
Биир кэлим экзамен (БКЭ) сорудахтара – 1ч.
Лексика. Лексическэй ырытыы – 1ч.
Фонетика. Фонетическай ырытыы – 1ч.
Морфология. Аат саңа чаастара. Морфологическай ырытыы – 1ч.
Морфология. Туохтуур саңа чаастара. Морф.ырытыы – 1ч.
Морфология. Көмө саңа чаастара. Морф.ырытыы – 1ч.
Синтаксис. Тыл ситимэ – 1ч.
Синтаксис. Судургу этии. Синтаксическай ырытыы – 1ч.
Синтаксис. Холбуу этии. Тэңңэ холбоммут холбуу этии. Синтаксическай ырытыы – 1ч.
Синтаксис. Холбуу этии. Баhылатыылаах холбуу этии. Синтаксическай ырытыы – 1ч.
Синтаксис. Тиэкис. – 3ч.
Стилистика – 5ч.
Сурук бэлиэтэ- 1ч.
Тылы састаабынан ырытыы – 1ч.
Өйтөн суруйуу көрүңнэрэ – 1ч.
Өйтөн суруйуу тутула – 1ч.
Өйтөн суруйууга ох тыл, бэргэн этии, цитата суолтата – 1ч.
Өйтөн суруйууну сыаналааhын кэриңнэрэ – 1ч.
Өйтөн суруйууга эрчиллии – 7 ч.
Литература
Чиркоева Д.И., Окорокова В.Б. Саха тылыгар уонна литературатыгар биир кэлим экзамен. – Дьокуускай: «Препринт», 2013.
Ођолор бастың өйтөн суруйуулара. – Дьокуускай: Бичик, 2014.
Семенова С.С. Саха тылын сүрүн оскуолађа үөрэтии билиҥҥитэ // Төрөөбүт тыл уонна литература №1 2010 с.
Т.В.Захаров – Чээбий «Ала Булкун» олоңхото
10 кылааска анал куурус программата
Быhаарыы сурук
Үөрэхтээhин сүрүн ирдэбилинэн ођо оскуолађа үөрэммит сылларыгар ылбыт билиитин толору туhанар кыахтаах буолан тахсарын ситиhии буолар. Үөрэх федеральнай государственнай стандартын ирдэбилинэн ођо түөрт сүрүн үөрүйэђи баhылыахтаах.
Оскуолађа төрөөбүт тылы үөрэтии ити түөрт үөрүйэђи баhылыырга тирэх, үктэл буолуохтаах, олук уурар биир бастакы ньыма быhыытынан көрөбүт.
Онуоха түгэђэ биллибэт дириң өйдөбүллээх, бараммат баайдаах олоңхобут төhүү буолуохтаах.
Үрдүкү сүhүөх оскуола ођону инники олоххо туhаайар уратылаах. Үөрэнээччи оскуоланы бүтэрэригэр олоңхо ис хоhоонун билэрин таhынан, бэйэтэ туспа көрүүлээх буолуохтаах. Ону ситиhэргэ чинчийии ньымата ордук табыгастаах.
Программа сыала: олоңхону дириңэтэн үөрэтии, олоңхо сүрүн өйдөбүллэрин быhаарыы
Соруктара:
— үөрэнээччи олоңхо көмөтүнэн дэгиттэр үөрүйэхтэри баhылыырыгар туhаайыы;
— олоңхону тус суолталаахтык ылынарын ситиhии;
— айымньыны анализтааhын, тэңнээhин, түгэни моделлааhын курдук чинчийии ньымаларыгар үөрэтии;
Программа түhүмэхтэрэ:
Сылтахтааhын түhүмэђэ. Учуутал оруола үрдүк. Проблемађа киирии. Биhиги төрөөбүт нэhилиэкпитигэр Эмискэ тођо бачча элбэх биллэр-көстөр дьон төрөөбүттэрэ буолуой? Ырыаhыт, олоңхоhут билиңңэ дылы төрүү-үөскүү турара туохтаный? Санаа – тыл — дьайыы тиhигэ.
Ырыңалааhын түhүмэђэ. Үөрэнээччи оруола үрдүк. Учуутал – сүбэhит. Бэйэ проблематын булуу. Гипотезаны оңоруута.
Чинчийэр үлэни былааннааhын
Толоруу түhүмэђэ. Үөрэнээччи оруола үрдүк. Учуутал – сүбэhит. Чинчийэр үлэ.
Толоруу түhүмэђин ырыңалааhыны кытта тэңнээhин. Үөрэнээччи оруола үрдүк. Учуутал – эксперт. Түмүктүүр дьарык. Чинчийэр үлэни экспертизалааhын.
Саха тылынан уус-уран айымньытын тутулугар сөп түбэhиннэрэн, биир өйдөбүлү хаста да төхтөрүйэн көрүү, быhаарыы, саарбађалааhын уонна сабађалааhын, ол түмүгэр киэпкэ киллэрии, бэйэ уобараhын оңоруу.
Кууруска үөрэтии түмүктэрэ
Бу кууруска дьарыктанан, үөрэнээччи билиитэ үрдүөхтээх, сатабыла кэңиэхтээх. Чинчийэр, айар үлэђэ, билиини бэйэ буларыгар үөрүйэх иңэриллиэхтээх. Ол эбэтэр, бу куурус ордук билиигэ-көрүүгэ дэгиттэр дьайыыларга туhаайар хайысхалаах.
Үөрэнээччи олоңхону чинчийиитэ билиигэ-көрүүгэ маннык дэгиттэр сатабыллары хааччыйыан сөп: били-көрүү сыалын бэйэ сатаан араарыыта уонна чопчулааhына; хайа бађар источниктан наадалаах билиини булуу уонна атыттартан сатаан араарыы; аныгы ньымалары, ол иhигэр компьютеры сатаан туhаныы; ылбыт билиини сааhылааhын; киэпкэ киллэрии; араас чаастартан бүтүнү, биир кэлими таңан оңоруу, онуоха бэйэ ырытан ситэри толкуйдааhына, көппүт, сиппэтэх өттүн ситэрэн биэрии; олоңхођо ойууланар көстүү, быhыы-майгы туохтан төрүөттэнэрин быhаарыы, ырытыы, толкуй утум-ситим тутулун тутуу; дакаастааhын; сабађалааhыны оңоруу уонна дакаастааhын.
Маны таhынан ођо бэйэтин үлэтин сыаналанан, бэйэтин салайынарга дьулуhарын ситиhиэхтээхпит, кыађын, дьулуурун түмэн, ыарахаттары, мэhэйдэри туоруурга, алђастары көннөрүнэргэ, ылыммыты тиhэђэр тиэрдэргэ иитиэхтээхпит. Бу куурус салайыыга дэгиттэр дьайыылара буолар.
Үөрэнээччи ситиhиитин таhымын сыаналааhын кэриңнэрэ
Бу таблицаны толорон үөрэнээччи бэйэтин үлэтин сыаналанар.
№ | Үлэ ис хоhооно | кыаллыбатах | Сөпкө оңоhуллубут | Айымньылаахтык оңоhуллубут |
1 | Бэйэ проблематын булуу. Гипотезаны туруоруу | |||
2 | Үлэни былааннааhын | |||
3 | чинчийии | |||
4 | Түмүк оңоруу. Үлэни билиhиннэрии |
Нэдиэлэђэ биир чаас бэриллэр. Куурус кээмэйэ 32 чаас.
Маныаха үөрэнээччи тэтимиттэн, кэрэхсиириттэн көрөн, биир темађа дириң, куурус устата ырытыы эбэтэр хас да кылгас ырытыы оҥоhуллуон сөп. Программа тутула уларыйар кыахтаах.
Куурус тематическай былаана
Проблемађа киирии. Олоңхоhут – ураты талааннаах киhи. Эмис олоңхоhуттара. – 4 ч.
Мэлэк Мэхээлэ – Чээбий уhуйааччыта. Олођо. Олоңхолоро: «Дуолан Баай тойон, Арђас Баай хотун», «Үрүң Уолан». Кэпсээннэрэ: «Омоллоон», «Эмис эмээхсин» — 2ч.
Чээбий – улуу олоңхоhут. Олођо. Олоңхолоро. – 4ч.
«Ала Булкун» — сыаналааччыта көстө илик олоңхо. Олоңхо архаичнай түгэннэрэ. В.Васильев бэлиэтээhиннэрэ. В.Илларионов, Е.Сидоров ыстатыйалара. – 4ч.
Бэйэ проблематын булуу. Гипотезаны оңоруу. – 2 ч.
Чинчийэр үлэни былааннааhын – 2ч.
Чинчийэр үлэ – 10 ч.
Түмүктүүр дьарык – 2 ч.
Үлэни ырытыы – 1ч.
Көннөрүү – 1ч.
Литература
Олоңхо педагогиката: учууталга көмө пособие. Саха респ. Үөрэђин м-вота. – Дьокуускай: Бичик, 2009.
Саха оскуолатыгар (сахалыы үөрэнэр уопсай орто үөрэхтээhин оскуолатыгар) төрөөбүт тылы үөрэтэргэ аналлаах үөрэх программатын баhылааhыңңа түмүк ирдэбил. ԝԝԝ. Insch.ru
Семенова С.С. Саха тылын сүрүн оскуолађа үөрэтии билиңңитэ // Төрөөбүт тыл уонна литература №1 2010 с.
Чехордуна Е.П. Олоҥхо – төрөөбүт тыл сүмэтэ. // Төрөөбүт тыл уонна литература №2 2011 с.
Раздел 5
Учебно-материальная база
Кабинет имеет статус кабинета-музея народного поэта В.М.Новикова – Кюннюк Урастырова.
Тех.средства | Уч.мебель | Оснащение музея |
Интер\акт. доска | Стол учительский – 1 шт | 4 витрины с экспонатами |
Видеопроектор Hitachi | Столы ученические – 5 шт | 3 стенда с фотографиями |
Ноутбук Lenovo | Стулья – 9 шт. | Тематические папки: 1) Материалы Урастыровских чтений
2) Саҥа кэм күннүктэрэ (творческие работы) Переносная эскпозиция музея: бумажные ламинированные стенды в кол. 6 шт. |
Шкафы книжные – 4 шт | Литература о писателе |
Электронные пособия
Саха тылын грамматиката. Эл.пос.
Попова М.А. Саха литературатыгар кɵҥүл уруок киэптэрэ. Дь, 2007.
Ийэ олоҥхоһут Петр Решетников Сунтаарга. «Уордаах кылыннаах Уордайа Хаан бухатыыр» олоҥхо. 2008.
Поликарпова Е.М., Замятина А.А. Алампа. Υɵрэх эл.пос., 2009.
Флегонтова У.М. Тɵлкɵ. Υɵрэх эл.пос., 2009.
Якутия многонациональная. Эл.пос.2009.
Теплоухов-Тимофеев И. Кулун Куллустуур. Олоҥхо. Мультимедийнэй кинигэ. 2012.
Тɵрɵɵбүт литература: Оонньуулар, викториналар, сценарийдар. 2012.
Тɵрɵɵбүт тыл уонна литература. Научно-методический журнал. 2006-15 гг.
DWD-диски
Аанчык. Уус-уран киинэ. Сахафильм.
Балыксыт. Уус-уран киинэ. Сахафильм.
Биһиги Сүɵдэрбит. Уус-уран киинэ.
Хараҥаҕа тыкпыт сырдык. Уус-уран киинэ.
CD –диск «Күннээх поэт“ – 1
Таблицы, портреты
Портреты якутских писателей: 25 шт.
Дидактические материалы
Раздаточные материалы по классам в 12 папках по предметам;
Папка „Подготовка к олимпиаде“ – 1 шт
Папка „Готовимся к экзаменам“ – 1 шт.
Папка „Иллюстрации к произведениям“ (детские рисунки) – 1 шт
Папка „Дополнительные материалы к урокам“ (кроссворды, ребусы и др) – 1 шт.
Тематические папки:
Т.В.Захаров – Чэбий – 1 шт.
М.Е.Новиков – Мэлэк Мэхээлэ – 1 шт.
В.М.Новиков – Кюннюк Урастыров – 1 шт
О селе Эмис – 1 шт.
П.А.Ойунский – 1 шт
Н.Е.Мординов – Амма Аччыгыйа – 1 шт.
количество изготовленных электронных презентаций — 20
Раздаточные материалы
Карточки
Класс | предмет | тема | вид | кол | Прим. |
5 | Як.язык | Тылы дорђоонунан ырытыы холобура | карточка | 10 | |
Як.язык | «Сирэй саңа» темађа көмө матырыйаал | карточка | 70 | ||
Як.язык | Ойуулуур-дьүһүннүүр ньымалар | карточка | 10 | ||
Як.язык | Күннүк Уурастыырап туттар ойуулуур-дьүһүннүүр ньымалара | карточка | 7 | ||
Як.язык | Тыл лексическэй суолтата. Тылдьытынан туһаныы | карточка | 7 | ||
Як.лит | «Көтөрдөр мунньахтара» остуоруйађа сканворд | карточка | 1 | ||
Як.лит | И.Артамонов «Мин мантан сэриигэ барбытым» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
5 | Як.лит | Н.Лугинов «Чыркымай» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах |
Як.лит | С.Данилов «Кыһыңңы күн» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
Як.лит | А.Софронов «Маңнайгы хаар» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
Як.лит | С.Тимофеев «Мин ийэм» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
Як.лит | А.Кулаковскай «Үрүйэ» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
Як.лит | С.Тумат «Муора арыытыгар олох» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
Як.лит | У.Нуолур «Саллаат ођото Чооруона» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
внеуроч | Сэрии кэмин оҕолоро | презентация | 1 | ||
Як.лит | Н.Лугинов «Чыркымай» | карточка | 10 | Бэйэ үлэтигэр талар сорудах | |
Як.лит | П.Тобуроков «Күөрэгэйдиин көрсүһүү» хоһоонугар аһађас уруок хаамыыта | Разработка урока
Эл.презентация |
1 | ||
6 | Як.язык | Сомођо домох – саха тылын киэргэлэ (ТСУ) | Разработка урока
Эл.презентация карточка |
1
1 10 |
|
Як.язык | Дађааһын аакка бэйэ үлэтэ | карточка | 10 | ||
Як.лит | С.Васильев «Эрчимэн Бэргэн» олоңхо | Эл.презентация | 1 | ||
Як.лит | С.Данилов «Манчаары Баһылай» | Эл.презентация | 1 | ||
Як.лит | К.Уурастыырап «Олох» | Эл.презентация
Разработка урока |
1
1 |
||
Як.лит | Н.Лугинов «Нуоралдьыма чараңар» | Эл.презентация
(автор туһунан) |
1 | ||
Як.лит | Норуот сэһэнэ» темађа «Кэпсиэ, дођоор» | Разработка урока | 1 | ||
Як.лит | Е.Поликарпова программатынан «Алгыс» темађа уруок | Разработка урока,
карточка |
1
4 |
Апробация новой программы | |
Як.язык | Ситимнээх саңаны сайыннарыы. Толкуйдааһын | карточка | 10 | ||
Як.язык | «Лексика» теманы түмүктүүр үлэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | «Лексика» темађа хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | «Аат тыл» темађа хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | «Аат саңа чаастара» темађа сорудахтар | карточка | 10 | Таһымнарынан сорудахтар | |
Як.язык | «Аат саңа чаастара» темађа хонтуруоллуур үлэ» | карточка | 10 | тест | |
7 | Як.язык | «Туохтуур» темађа тургутар үлэ | карточка | 10 | |
Як.язык | «Туохтуур» темађа хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | 7 кылааска үөрэнээччи билиитин таһымын тургутар үлэ | карточка | 10 | Контрольный срез | |
Як.язык | Сыллаађы хонтуруоллуур үлэ | Карточка | 10 | ||
Як.лит | А.Софронов «Куоратчыт» | карточка | 10 | ||
Як.лит | А.Аччыгыйа «Сааскы кэм» | Разработка урока, эл.презентация | 1 | ||
Як.лит | 2 чиэппэргэ хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.лит | 3 чиэппэргэ хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.лит | Сыллаађы хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
8 | Як.язык | Дађаамыр | карточка | 10 | |
Як.язык | Диалог. Ситуацияларынан диалог толкуйдааһын | карточка | 10 | тус сорудахтар | |
Як.язык | Этиигэ тыл бэрээдэгэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | Тыл ситимэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | Этии чилиэннэрэ | карточка | 7 | ||
Як.язык | «Судургу этии» темађа хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.лит | «Норуот тылынан айымньыта уонна уус-уран литература» темађа тургутар үлэ | карточка | 10 | тест | |
Як.лит | «Миф» диэн темађа сорудахтар | карточка | 10 | ||
Як.лит | «норуот тылынан уус-уран айымньытын ойуулуур-дьүһүннүүр ньымалара» | Үлэлиир илиис | 7 | ||
Як.лит | И.Гоголев «Хара кыталык» романыгар түмүктүүр үлэ | Үлэлиир илиис | 7 | ||
Як.лит | «Төрөөбүт дойду» темађа хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | тест | |
Як.лит | С.Васильев | карточка | 3 вар. | ||
Як.лит | Сэрии уонна эйэ | Үлэлиир тэтэрээт | 7 | ||
Як.лит | 3 чиэппэргэ хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | тест | |
Як.лит | 4 чиэппэргэ хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | тест | |
9 | Як.язык | «Тэңңэ холбоммут холбуу этии» темађа практическай үлэ | карточка | 10 | |
Як.язык | «Холбуу этии» темађа хонтуруоллуур үлэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | «Тиэкис» темађа практическай үлэ | карточка | 10 | ||
Як.язык | Ситимнээх саңаны сайыннарыы | карточка | 10 | Н.Лугинов «Чыңыс Хаан ыйаађынан» романтан сорудах | |
Як.язык | Уус-уран уонна научнай истиил. ТСУ | карточка | 7 вар | ||
Як.лит | «Дьулуруйар Ньургун Боотур» олоңхону түмүктүүр үлэ | карточка | 10 | ||
Як.лит | М.Ефимов «Үйэлэр тыаллара» циклтан хоһоонноро | карточка | 10 | ||
Як.лит | Далан «Тулаайах ођо» романыгар сорудахтар | карточка | 10 | ||
Як.лит | Н.Неустроев «Балыксыт» кэпсээнигэр сорудахтар | карточка | 10 | ||
Як.лит | «Киһи уонна кини уйулђата» теманы түмүктүүр үлэ | карточка | 10 | ||
Як.лит | А.Софронов «Ађабар сурук» | Уруок разработката
Эл.презентация |
1 | ||
Як.лит | Р.Кулаковскай «Ађам олођо» | Эл.презентация | 1 | ||
Як.лит | Сыллаађы хонтуруоллуур үлэ | карточка | 3 вар | ||
10 | Як.лит | А.Уваровскай «Ахтыылара» — сахалыы тылынан бастакы уус-уран пааматынньык | Уруок разработката | 1 | |
Як.лит | Революция иннинээђи саха литературата | карточка | 10 | ||
Як.лит | Далан «Дьылђам миэнэ» | карточка | 10 | ||
Як.лит | Арбита | презентация | 1 | ||
Як.лит | Суорун Омоллоон | карточка | 10 | ||
Як.лит | Экзамен сорудахтара | ||||
11 | Як.лит | «Сүрэх тэбэрин тухары» ромаңңа ыйытыылар уонна сорудахтар | карточка | ||
Як.лит | «Кыһыл көмүс хоруоп» тест | карточка | 10 | ||
Як.лит | Сэрии кэминээђи поэзия | карточка | 10 | ||
Як.лит | Саха билиңңи поэзията | карточка | 10 | ||
Як.лит | А.Федоров «Студент кэпсээнэ» айымньытыгар проблемнай ырытыы | карточка | 6 вар | ||
Як.лит | Экзамен сорудахтара | тест | |||
8-11 | внеуроч | Олунньу 13 күнэ — төрөөбүт тыл, сурук-бичик күнэ | презентация | 1 | |
5-11 | внеуроч | «В.М.Новиков – Күннүк Уурастыырап» виртуальнай музей | презентация | 1 | |
5-11 | внеуроч | Уран тыл ууһа Уурастыырап | презентация | 1 | |
5-11 | внеуроч | Уурастыырап — сэриигэ | презентация | 1 | |
5-11 | внеуроч | Уурастыырап — олоҥхоһут | презентация | 1 | |
6 | Уурастыырап «Олох» хоһооно | презентация | 1 | ||
5-11 | внеуроч | Уурастыырап ааҕыылара. 2007 сыл | презентация | 1 | |
5-11 | внеуроч | Уурастыырап ааҕыылара. 2015 сыл | презентация | 1 | |
8-11 | внеуроч | «Оо, мин дойдум, таптыыр Аммам!» викторина | презентация | 1 |
Сценарии, разработки
Күннүк Уурастыырап айымньыларын дириңэтэн үөрэтэр анал куурус программата. совместно с Гаврильевой А.Н. — 2007
Сценарий «Брейн ринга», посвященного юбилею Амгинского улуса – 2007
Викторина к 100-летию К.Урастырова – 2007
«Эмис түөлбэ олоңхото» үөрэтэр программа- 2008
Саха народнай поэта В.М.Новиков – Күннүк Уурастыырап мульти-медийнай сайтын бырайыага — 2008
Виртуальный музей К.Урастырова-2009
Программа курса «Школьный музей» — 2009
Викторина с электронной презентацией «Оо, мин дойдум, таптыыр Аммам!» — 2010
«Таптыыбын субу сири» Уурастыырап ааҕыылара. Сценарий мероприятия. 2015.
Поэт айымньыта – норуот барҕа баайа. Сценарий видеоролика. 2015.
Технологические карты проведенных открытых уроков за 2014-15 уч.год
класс | предмет | Тема урока |
9 | Як.литература | М.Ефимов историческай хоһоонноро |
5 | Як.литература | «Чурум-Чурумчуку» |
5 | Внеклассное чтение. Писатели из Амги. | К.Туйаарыскай хоһоонноро |